Женевская Библия, 1560 год Пс. 83:18 |
Чтобы понять это можно
подумать вот о чем:
В каждом государстве
есть глава, президент, человек,
уполномоченный представлять целую
страну. Как принято обращаться к этому
официальному должностному лицу? Когда
мы наблюдаем официальные встречи
президента с представителями других
государств или с другими чиновниками,
как они обращаются к нему? «Господин
президент». Правильно ли это? Конечно
правильно, потому что фразой «Господин
президент» они подчеркивают какое место
занимает данный человек в этой стране.
Однако, когда «господин
президент» закончил все официальные
визиты и встречи, и возвращается домой,
как дома к нему обращаются? Если у
президента есть жена, дети, внуки, то,
когда они встречают его дома, можно ли
представить, что внук, например, встретит
его с такими словами: «Господин президент,
ты мне книжку сегодня на ночь почитаешь?»,
или жена: «Господин президент, как насчет
жареной картошечки сегодня на ужин?».
Такие слова звучат слишком официально,
сухо. Мы уверены, что жена, дети, внуки
президента находят очень любящие теплые
слова, которые приемлемы в их семье.
Тогда правильно ли,
обращаясь к Богу, использовать такие
слова, как «Всемогущий», «Господь» и
т. д.? ПРАВИЛЬНО, но не стоит забывать,
что это официальное обращение. Если же
человек хочет обращаться к Богу от
сердца, выразить ему свою привязанность,
то без личного имени не обойтись. Почему?
Титулы описывают
какую-то одну грань личности данного
лица. «Всевышний» - подчеркивает, что
он по положению выше всех. «Создатель»
- по сути указывает на его профессиональные
навыки. «Господь» - он наш хозяин, мы ему
принадлежим. Но когда мы говорим «Иегова»
- перед нами предстает вся личность
Бога. Употребляя имя, у нас есть возможность
выразить чувства к Богу, как к другу.
Кто-то воспринимает
Бога, только как начальника, поэтому
таких людей вполне устраивают официальные
обращения к Отцу типа «Господь». И, это
правда, что нам не нужно забывать свое
место, свое положение в сравнении с
Богом. Однако сам Бог не желает, чтобы
мы довольствовались отношениями с ним
с позиции «хозяин — слуга». Судя по
примеру Авраама, Иегова желает называться
не только Отцом своим служителям, но и
Другом:
Иакова 2:23: ...Так исполнилось место Писания, в котором говорится: «Авраам поверил Иегове и за это был признан праведным», и он был назван «другом Иеговы»...
Поэтому, если мы хотим
официальных отношений с Богом, тогда
достаточно обращаться к нему с официальными
титулами, но если же мы хотим иметь
теплые, личные отношения с ним, быть его другом, тогда
лучше называть его по имени.
иллюстративное фото с сайта www.wikipedia.org
спасибо!мре понравились логика и доводы!
ОтветитьУдалитьЯ вообще не могу называть иначе, как Иегова. Конечно, я иногда говорю титулы Его, но по имени для меня лучше.
ОтветитьУдалитьЗамечательный разбор возму на заметку
ОтветитьУдалитьОчень понравился разбор про титул . Спасибо
ОтветитьУдалитьАлексей 8 декабря 2012г 18:15 Я рад получать еще больше полезной информации спасибо большое
ОтветитьУдалить"Употребляя имя, у нас есть возможность выразить чувства к Богу, как к другу."
ОтветитьУдалитьЧитая Писание, а в частности учение Христа, видно, что Бог хочет чтобы мы обращались к Нему как дети. Так может лучше обращаться к Нему как к Отцу, ведь к отцам не обращаются по имени?
С другой стороны, кто из детей, не знает как зовут его отца? Только незаконнорожденные. И, если ребенка, спросят "Кто твой отец?", то он всегда назовет его по имени.
УдалитьОчень правильно подмечено, что официальные отношения не развивают дружбу, так как они лишены чувств. Некоторые люди стараются на работе не выходить за рамки официальных отношений, потому что считают, что это может помешать работе. Но Иегова те такой как люди, он не раз подчеркнуто заверяет нас в своих чувствах. Если не поддаваться чувствам Иеговы, не пытаться завести с ним дружбу, принимая его заверения и помощь и продолжать общаться с ним не как с Отцом, а как с господином, это не принесет радости самому Иегове и пользы тем, ради кого Иегова открывает сое имя
ОтветитьУдалить