среда, 8 февраля 2012 г.

Святы ли святые?



Во многих христианских церквях существует традиция почитать как святых тех, кто, умерев, находится с Христом на небе и пользуется признанием своей церкви за выдающуюся святость и добродетель. Члены этих церквей обращаются к святым с молитвами как к посредникам между Богом и людьми и почитают мощи и изображения святых.

Так ли святы эти «святые»? На самом ли деле, они отличаются выдающейся святостью, образцом глубокой веры? Согласуется ли с Библией традиция почитания святых?

Один пример:
Пятого февраля 2012 года Православная церковь в Германии (РПЦЗ) канонизировала нового «святого». Им стал Александр Шморель, казнённый в Мюнхене 13 июля 1943 года на гильотине. Написана икона «святого Александра», к которой верующие могут обращать свои молитвы.

Какие заслуги позволили причислить этого молодого человека к лику святых? Это не был подвиг во имя веры. Его казнили не за то, что он отказался отрекаться от православной веры (хотя он, действительно, был активным православным верующим). Его казнили за то, что он являлся одним из организаторов и активных участников самой известной в Европе студенческой антифашистской группы "Белая роза". За то, что он противостал государственной нацистской системе. Тем не менее, церковью он признан новомучеником.

Интересны некоторые факты его биографии. Например, до своей деятельности в «Белой розе», будучи православным, он успел два раза призваться и отслужить в немецкой армии, где присягал фюреру. Судя по фотографии (показана выше), снятой в период активной деятельности Александра в «Белой розе», он имел привычки оскверняющие плоть (2 Коринфянам 7:1).

Никак не хочется очернять простого человека, который имел свои идеи, который болел за справедливость и т. д. Однако, было бы логичнее, если таких людей ставили бы образцом борьбы с нацистскими идеями, образцом гражданской ответственности, но когда подобных людей провозглашают посредниками между Богом и человеком — это вызывает удивление! Какое отношение они имеют к святости?

Не удивительно, что почитание святых не согласуется с Библией. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Как замечательно, что только Иисус, совершенный пример святости, является единственным посредником на пути к Богу!

5 комментариев:

  1. ""За то, что он противостал государственной нацистской системе. ""

    Мда... в таком случае надо поставить иконы всем Свидетелям, погибшим за веру при Гитлере =)
    Безрассудства и всеверию нет предела...

    ОтветитьУдалить
  2. Тогда уж не только Свидетелям,а всем кто воевал с нацистами и погиб,где то около тридцати миллионов православных только в нашей стране:))

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо,за здравые рассуждения...и ведь что бы прийти к такому выводу не обязательно глубокомыслие...основных учений Библии было бы достаточно...ан,нет!нате ешьте кашу ... и ведь едят и даже не поинтересуются:"из чего?"...

    ОтветитьУдалить
  4. Автор, а откуда вы взяли понятие "посредник между Богом и людьми"? С чего вы взяли, что Церковь считает прославляемых святых ПОСРЕДНИКАМИ?

    P.S. О причинах канонизации Шмореля как мученика см. здесь http://www.ekhokavkaza.com/content/article/24478963.html

    ОтветитьУдалить

Комментарии в этом блоге - это отзывы, а не полемика. Поэтому они будут премодерироваться.