Многие тринитарии делают утверждение, которое на их взгляд убедительно свидетельствует о том, что Отец и Сын являются одной личностью:
Некоторые стихи в Еврейских Писаниях, в которых речь идет об Иегове, в Греческих Писаниях применяются к Иисусу Христу. Например, в Исаия 40:3 говорится: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». В еврейском тексте на месте переводимого слова «Господь» стоит личное имя Бога — Иегова. В Марка 1:2-4 эти слова применяются к Иоанну Крестителю, который подготавливает путь для Иисуса Христа.
Тринитарии делают вывод: раз в Е.П. (Еврейских Писаниях) это место применяется к Иегове, а в Х.Г.П. (Христианских Греческих Писаниях) оно применяется к Иисусу Христу, значит, Иегова и Иисус — это одна личность.
На первый взгляд для многих это убедительный довод, однако при более детальном рассмотрении подобных мест, становится ясно, что такие утверждения более чем поспешны.
Приведем иллюстрацию для примера:
Псалом 21 (СП)
Во 2 стихе псалмопевец Давид восклицает: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?». В Матфея 27:46 эти слова применяются к умирающему Иисусу: «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
В 19 стихе Давид говорит о себе: «делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.» В Иоанна 19:24 эти слова исполняются на Иисусе Христе: «Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.»
Какой следует вывод из сравнения этих стихов (а это всего лишь два из многочисленных примеров)? Если последовательно применять логику тех, кто верит в Троицу, то получается, что раз слова, которые в Псалмах применяются к Давиду, а в Х.Г.П. применяются к Христу, значит, Давид и Иисус Христос являются одной личностью в разных лицах. Но кто из тринитариев осмелится сделать подобное утверждение?
ринитарии
ОтветитьУдалитьВы забыли поставить букву т. Исправьте ошибку.
С уважением Иона
Спасибо за замечание. Уже исправил!
ОтветитьУдалитьЕщё одно интересное место - Исход 3:8, где Иегова прямо говорит, что идет спасти свой народ, однако снизошел, конечно-же, не Иегова, а его представитель - ангел (Исход 23:20,21).
ОтветитьУдалитьА в Исход 3:4 говорится, что Иегова позвал Моисея из тернового куста, хотя в пламени тернового куста ему явился, все тот-же, ангел.
Что же получается - если одни и те же действия приписываются и Иегове и ангелу, значит Иегова и ангел - одна личность?
Написано,что Иаков(Израиль)боролся с Богом «...ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Быт.32:27,28).Но на самом деле мы знаем,что с ангелом «Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его» (Ос.12:4) и еще мы знаем,что «Бога не видел никто никогда".В виду этого, тринитарии считают,что он боролся с Иисусом Христом,образом Бога,а не самим Богом.Тогда получается,что Осия был АНТИтринитарием,раз называет Христа ангелом,а ведь сами тринитарии готовы аж "забить камнями"тех,кто называет Христа даже АРХангелом:)Где же логика?А может все гораздо проще и не надо устраивать игру слов.В Библии ангелы тоже называются богами.Или может быть и другое объяснение:
ОтветитьУдалить"Из Библии известно, что сыны Божии (в том числе и Первородный Сын), призываемые Всевышним на исполнение Его Воли (будь то Ангелы или человеки) становились Его полномочными представителями, через вдохновение
наделяясь Отцовским Именем и духовным могуществом, т.е. божеством и таким образом становились Богами=Элохим =могущественными (но могущественными не своим могуществом, но Могуществом ВСЕМогущественного Отца -
Господина Богов и Бога Богов), и становились духовно едины=одно с ОТЦОМ.
Исх.23:21"Ибо Имя Мое в нем"
Исх.7:1"Вот Я поставил тебя Богом фараону"
Суд 14:6 ///исполнился духа и растерзал льва\\\\
Откр.3:12 "напишу на нем Имя Бога Моего"
Откр.22:4 "и имя ЕГО будет на челах их"
Вячеслав 26 января 2012 г., 17:56 Написал:
ОтветитьУдалить"Из Библии известно, что сыны Божии ... становились Его полномочными представителями, через вдохновение
наделяясь Отцовским Именем".
Не могли бы уточнить что значит "наделяясь отцовским именем " и приведите соответствующие цитаты из Библии. Кто кроме Михаила "наделялся отцовским именем"?